Об этом компанией «Железные дороги Якутии» направлена телеграмма № 371 от 29 августа 2017 г. в ЦФТО и ТЦФТО железных дорог России для применения в работе и информирования всех грузополучателей, грузоотправителей и экспедиторских организаций страны. Для реализации данного решения внесены изменения в программно-технологическое обеспечение автоматизированных систем.
Как отмечают в ЖДЯ, подобное снижение позволит повысить конкурентоспособность железнодорожного транспорта, привлечь дополнительные объемы перевозок строительных грузов на железнодорожную магистраль Нерюнгри-Пассажирская – Томмот – Нижний Бестях, а также снизит транспортную нагрузку для конечных получателей.
Данная мера особенно актуальна для грузов северного завоза и для строительства газопровода «Сила Сибири», которые вынужденно переадресовываются с водного транспорта на железнодорожный в условиях низкой воды в верховьях реки Лена, и гарантирует их своевременную доставку с использованием введенной во временную эксплуатацию линии Томмот – Нижний Бестях.